Индийский автомобиль Тата Нано

Почему индийский автомобиль Тата Нано стоит дешево? Как показало исследование, самым дешевым на сегодняшний день автомобилем является индийский Тата Нано. С минимальной комплектацией в 2009 году он стоил всего 2500 долларов, а говоря по-русски, всего 80 тысяч рублей. К 2011 году в связи с инфляцией и подорожанием производственных сил его цена поднялась до 3000 долларов. Эксперты назвали этот автомобиль переходным звеном от грузового мотороллера к полноценному автомобилю.


Но, возвращаясь к теме стоимости этого автомобиля его цена как у кольца бесконечности, а так же нельзя не сказать, что его создатели целиком и полностью ориентировались на жаркий климат Индии, а посему старательно экономили на печке и уплотнителях в дверях. И поскольку индийцы уже давно привыкли к жаре, то создатели Нано посчитали излишней роскошью кондиционеры и вентиляции салона. Каламбур ситуации еще состоит в том, что при перечислении всей комплектации Тата Нано намного проще сориентироваться и сказать чего нет в этом автомобиле, нежели назвать то, что там присутствует.

Тата Нано не имеет усилителя руля, у него нет второго наружного зеркала, двери багажника и второго дворника. Он не оснащен автомагнитолой и центральным замком. Сидения передних мест довольно жестко приварены к кузову, а доступ к двигателю возможен только сзади, как правило, добраться до него можно только через складные спинки заднего сидения.

 

Что касается безопасности автомобиля, то она тоже «на высоте». Европейские страны практически сразу запретили эксплуатацию подобного авто на их территории. Во многом сыграла с этим автомобилем злую шутку расположенная спереди крышка бензобака, отсутствие подушек безопасности, ремней и крепеж на три болта колес.

Но расширенные комплектации Нано все-таки были оснащены многим из того, что нет в базовой комплектации. Не так давно автоконцерном Тата стали выпускать автомобили Нано Европа, которые производятся с учетом всех европейских требований безопасности.