Антисоциальный эксперимент над детьми

Суть антисоциального эксперимента заключалась в том, что его участники соглашались провести восемь часов в полном одиночестве. Нельзя было использовать средства коммуникации: телефон, интернет, компьютер, телевизор и иные гаджеты. Но в качестве замены подросткам были доступны подзабытые ими человеческие занятия: игры, рисование, пение, прогулкии прочее.



В блокноте участники должны были записывать все, что с ними происходит: свои мысли, состояние и действия. На следующий день после эксперимента каждый участник должен был рассказать, как прошли его часы одиночества. Один из мальчиков описывал как он провел свое лето у бабушки в пригороде Москвы. Но и в этих воспоминаниях не обошлось о средствах коммуникации, ведь именно летом установка триколор Дмитров со значительными скидками для пенсионеров. Этот юноша со своим отцом помогали установить спутниковую антенну.

 

Конечно, при появлении сильного напряжения и других симптомов эксперимент должен быть прекращен и в обязательном порядке нужно было зафиксировать причину.

В эксперименте приняло участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет. 37 девочек и 31 мальчик. Смогли довести эксперимент доконца только трое: двамальчика и одна девочка. Семеро ребят смогли выдержать более пяти часов.

Основными причинами срыва эксперимента подростки объяснили, что больше не могли терпеть, им казалось, что сейчас их голова просто лопнет. У 27 человек наблюдались вегетативные симптомы: головокружение, прилив жара или озноб, сухость во рту, боли в животе, тошнота и прочее. Почти каждый участник испытывал сильнейший страх, а пятеро и вовсе практически дошли до «панического состояния». Трое из подростков страдали от суицидальных мыслей.

Интерес к новой ситуации и радость от одиночества исчела у подростков уже к началу второго-третьего часа. Героическая девочка, которой удалось довести эксперимент до конца, все восемь часов подробно описывала все, что с ней происходит.

Что ребята делали во время эксперимента? Готовили еду, читали, а точнее будет сказать пытались читать, делали школьные задания, несмотря на то, что эксперимент выпал на каникулы, шатались по двору, рисовали, мылись, убирались, играли с домашними животными, занимались на тренажерах, записывали свои ощущения и многое другое. Один из участников, например, пять часов подряд ездил по городу на автобусах, девочка вышивала по канве, другой мальчик катался на аттракционах до тех пор, пока его не начало рвать, были и те, кто во время ипытания молился, гулял пешим шагом по городу, посещал зоопарк и многое другое.

Прекратив эксперимент, большая часть подростков, полезла в социальные сети и начала звонить по мобильным телефонам. Остальные включили телевизор и погрузились в компьютеные игры. Сразу же по прекращению эксперимента у участников ушли все страхи.

63 подростка признались, что данный эксперимент им очень понравился, он полезен был для их самопознания, а шестеро и вовсе повторили его и, как утверждают, со второго раза у них все получилось.

Анализируя все то, что с ними происходило во время эксперимента, участники осознавали, что они зависимы от современных гаджетов и не могут без них обходится. Они испытывали буквально ломку и «синдром отмены» от телефонов, компьютера и интернета. Многие признались, что были удивленытем мыслям, которые к ним приходили во время эксперимента.

Один из участников, которому удалось закончить эксперимент, все время клеил модель корабля, с перерывом на обед и прогулку. Другой пересаживал цветы и разбирался в своих коллекциях. Ни один из них не испытывал негативных эмоций и не заметил присутствия странных мыслей.