Токио и автомобильные пробки

Токио это огромный мегаполис, с многочисленным населением, но здесь вы не найдете знаменитых автомобильных пробок, как же правительство сумело решить проблему, которая мучает все большие города? Все достаточно просто. Токио буквально пронизан паутиной дорог, а также умными датчиками, которые помогают японцам избежать пробок и заторов. В том что данная система эффективна и дает положительные результаты сумели убедиться обозреватели газеты «РГ», за неделю пребывания в Токио они так и ни разу не попали в пробку.

 


Обычная смена состоит из 4-5 человек – рассказывает оператор. Столь малое количество людей объясняется тем, что основными функциями системы можно управлять с любого компьютера, который имеет отношение к данной службе, хоть с компьютера начальника Центра управления и показывает просторную застекленную комнату с большим экраном. Именно здесь вовсю кипит работа, и если она будет нарушено, то тринадцатимиллионный Токио просто встанет и погрязнет буквально в пробках. На мониторах можно видеть всю сеть мегаполиса. На левой части отражены скоростные магистрали, в центральной части можно видеть обычные дороги. Они в реальном времени меняют цвет, который зависит от трафика. Три часа дня, будний день, большая часть трассы города отражена зеленым цветом, но есть и несколько красных пятен, это значит, что здесь начали образовываться пробки.

Еще четверть столетия назад, советские международники с сочувствие рассказывали, как жители Токио буквально задыхаются в выхлопных газах, и сколько времени они проводят в пробках, которые часто образовываются в час пик. Сейчас здесь дышится намного лучше, чем в столице РФ, а все благодаря гибридам, на которые все больше пересаживаются японцы. Да и пробки как постоянное явление уже давно исчезли.

Если скорость на скоростной трассе не падает ниже 60 то это нормальное движение, если ниже, то считается пробкой, для обычных дорог скорость не должна падать ниже сорока. Если автомобиль движешься со скоростью в 20 километров, то это равносильно катастрофе.

Российским гостям показывают «передовую технологию», которая сумела победить пробки в столь огромном городе – это ультразвуковой датчик, который установлен фактически по всем трассам Токио. Благодаря нему определяется скорость и плотность автомобильного потока, и полученные данные моментально поступают в штаб. На обычных дорогах установлены камеры, которые передают изображение происходящего. Кроме того, по дорогам мегаполиса установлено более 17 тысяч инфракрасных детекторов, проезжая мимо них, навигатор автомобиля получает сигнал, что позволяет определить максимально точное месторасположение и сформировать максимально удобный маршрут.

Но японцы полагаются не только на технику, в стране большое внимание уделяется полицейскому подбору. Здесь сотрудник полиции вежливо к вам обратиться, даже если вы нарушили правила дорожного движения, вручит вам квитанцию и раскланяется, и здесь это нормальная картина. Если возникли проблемы на трассе, полицейский сообщает о них в центр, где всей слаженной командой она быстро и оперативно решается.

В Токио находиться более 15 тысяч светофоров, из центра можно всеми ними управлять и контролировать периоды красного и зеленого сигналов. В прошлом году Токио потрясло землетрясение, так в течение суток ситуация над дорогами была полностью взята под контроль, а ее работа вошла в обычный ритм.

Японские специалисты уже не первый год стремятся помочь решить вопрос с российскими пробками, но пока что ожидаемого результата нет.

склад класса а