7 действий, делающих студентов глупее

Наверняка, вы уже не раз слышали, как интересно и увлекательно обучаться в университете. Мы специально собрали несколько известных фактов, которые доказывают, что, помимо получения полезных и специальных навыков, студенты могут и несколько поглупеть за пять лет университетского обучения. Итак, ниже перечислены 7 действий, которые способствуют «одурачиванию» студентов:

1. Групповое мышление.

 

Как известно, в университете процесс обучения осуществляется коллективно. Разумеется, индивидуальное обучение наиболее эффективно, однако для этого у университета не хватит никаких ресурсов, в связи с чем, студентов разделяют на группы по 25-30 человек. Иногда преподаватели дробят такие группы на меньшее количество человек, однако коллективное обучение не перестает от этого являться таковым.

Американские исследователи провели занимательный тест на IQ, который каждый из пяти человек сначала прошел индивидуально, а затем в группе. В итоге выяснилось, что во втором случае, при групповом прохождении теста, результаты студентов были хуже. Ученые объясняют это тем, что человек первостепенно фокусируется на своей социальной роли в коллективе, таким образом, он просто не в состоянии сосредоточиться над поставленной перед ним задачей.

Зачастую, весьма успешные выпускники школ после окончания ВУЗов в повседневной жизни занимают весьма тривиальные и примитивные вакансии на рынке труда. Мол для начала сойдет и эта, ведь без опыта никуда не берут. А где же этот опыт взять. Креативности – нет. Все было съедено групповым мышлением. Для большинства студентов работой становиться хобби – компьютеры, машины, графика. Некоторые даже совмещают машины и графику и занимаются покраской автомобиля. И ведь далеко ходить не нужно – всем известная аэрография результат деятельности студента одного из ВУЗов США.


2. Просиживание целый день.

Известно, что сидячий образ жизни влияет на увеличение веса. Однако доктор Джеймс Левин выяснил, что подобное поведение сказывается и на умственной деятельности. Люди, просиживающие на одном месте ежедневно 2 часа, страдают нарушенным обменом веществ, что приводит к расстройству когнитивных способностей. Таким образом, ночные бдения на одном месте перед экзаменом и дневные «сидячие» лекции могут привести к тому, что уставший мозг будет воспринимать информацию менее эффективно.


3. Мультизадачность.

Пожалуй, каждому из нас приходилось резко переключаться с одного текущего занятия на другое. Насыщенное расписание и напряженный график лекций и семинаров способствует тому, что каждый студент постарается выполнить несколько задач одновременно. Однако, как показывает практика, подобное поведение не сказывается положительно на успеваемости.


4. Ускоренный темп и бег.

Все мы знаем, что уличный бег представляет собой отличный способ держать себя в форме. Однако во время учебы подобное увлечение может стать серьезным препятствием для мыслительной деятельности.

Известно, что бег трусцой в среде, где присутствует загрязнение, мешает эффективно воспринимать информацию. Был проведен специальный эксперимент, в процессе которого одна группа бегунов регулярно бегала в городе, а другая – за его пределами. Выяснилось, что городские бегуны обладают худшей реакцией и более рассеянным вниманием. После одного часа бега в загрязненной городской среде концентрация вредных веществ в крови резко увеличивается. Таким образом, лучше применять бег в городе в условиях ветреной погоды или после дождя.


5. Хронический стресс.

Неудивительно, что стрессовое состояние для студентов – явление обычное и, практически, закономерное. Человек постоянно находится на виду, а от его успеваемости зависит его будущее.

Йельским стрессовым центром было обследовано сто человек, которым довелось недавно пережить сильный стресс. Согласно данным исследований, у таких людей была сильно увеличена префронтальная кора – область мозга, отвечающая за эмоциональную стабильность.


6. Неполноценный сон.

Студентам часто приходится вставать рано утрам и коротать ночи перед экзаменом, склонившись над учебником. Ученые выяснили, что неполноценный сон способен сделать человека глупее и рассеяннее.

В Университете Беркли был проведен опыт на хомячках, график сна которых постоянно менялся каждую неделю. В результате выяснилось, что нейронная активность подопытных была снижена ровно на половину. Некоторые хомяки не могли даже найти колесо, а снижение умственных способностей наблюдалось еще на протяжении месяца после окончания эксперимента. Таким образом, хроническое недосыпание может иметь долгосрочные последствия.


7. Лекции. Большую часть учебного времени в университете студенты тратят на выслушивание чужого монолога. На этом построена современная система образования. Однако подобная форма обучения может снизить способность человека принимать разумные решения самостоятельно.

Несколько студентов отвечали на вопросы, связанные с финансами. В некоторых случаях они получали советы от «экспертных» лиц, а в некоторых – нет. Одновременно с этим, испытуемым проводили магнитно-резонансную томографию мозга.

В ходе эксперимента выяснилось, что большая часть испытуемых принимала решения не самостоятельно, а согласно полученным рекомендациям, несмотря на то, что «советы» были довольно рисковыми и не всегда верными. Если же рекомендаций не следовало, то студенты принимали решение самостоятельно, основываясь на имеющихся знаниях. В последнем случае, активность мозга интервьюируемых была значительно выше.