Удивительные научные и психологические эффекты. Часть 2

А сегодня, предлагаем Вашему вниманию вторую часть занимательных и удивительных, психологических и не только, эффектов. Часть изложенных в этих публикациях данных ученые до сих пор не могут вразумительно объяснить всему остальному миру.


Эффект диорамы основан на процессе, когда фотографу удается снять реальные предметы в истинную величину так, чтобы на картинке они получались в виде миниатюрных моделей. Данная техника особенно распространена в цифровой фотографии, здесь главной задачей перед фотографом стоит – сделать фотографию, которая будет создавать впечатление, будто она сделана при помощи специальных объективов. А создают такие картинки в несколько этапов, для этого делают снимок сверху, размывают края фотографии и увеличивают насыщенность цветов.

 


Эффект обзора – это самый редкий эффект, наблюдать который удалось всего 534 человеку. А возможен он лишь для астронавтов, которые с орбиты или с поверхности луны могут видеть Землю целиком, невероятный масштаб и получил название эффекта обзора. Такие виды на нашу планету и вправду вдохновляют, озадачивают и вызывают бурю эмоций у человека.


Эффект оплошности построен на неуклюжести. Смоделируем ситуацию – вы влюблены в девушку, которой уже купили электронную книгу векслер на сайте allo.ua, для вас она (имеется ввиду девушка конечно же, а не электронная книга ;) ) самая красивая и талантливая, добрая и ответственная. Но вот случается неприятная ситуация, передвигаясь по тротуару, она спотыкается и падает лицом вниз. По непонятным до сих пор причинам, вы влюбляетесь в нее еще сильнее и даже сами начинаете казаться себе еще более привлекательным для нее. Это и есть эффект оплошности.

Впервые данный эффект был открыт в 1966 году Элиотом Аронсоном. Согласно исследованиям стало понятно, что большинство людей любит несовершенных людей, которые склонны совершать ошибки. Анализируя женщин и мужчин, ученым удалось выяснить, что сильная половина человечества больше любит неуклюжих дам.


Эффект спящего – это самое изучаемое психологическое явление, которое показывает, как полученная информация может повлиять на мнение человека. Например, если реклама имеет позитивный слоган, то она вызывает исключительно положительные ассоциации. Если же реклама вызывает недоверие, то сначала человек к ней относится скептический, но потом начинает верить. Это трудноосуществимый эффект, однако, следуя определенным рекомендациям и правилам осуществить его все же возможно.


Эффект Тамагочи появился в 90-ые годы практически тогда же, когда и на прилавках магазинов мы увидели этих загадочных интерактивных зверюшек. Сам эффект построен на том, что человек становится зависимым от робота или иных виртуальных объектов. Такое отношение у человека может быть к мобильным телефонам, компьютеру и прочему.