Как научить ребенка считать

В каком возрасте нужно начинать изучать счет с ребенком? Конечно, всему свое время. Оптимальный возраст – с одного годика. Даже если вы уверены, что ваше чадо отличается особым умом и сообразительностью, он не обязан уметь считать до ста в два года, а в пять совсем не обязан уметь бегло и выразительно читать тексты. Он может научиться считать и раньше. Но у вас не будет никакой гарантии, что он просто не воспроизводит ряд чисел подобно заученному стихотворению.


 

До достижения года – Игра в пальчики. Не стоит начинать сразу с цифр. Мозги малыша еще к этому не готовы. Начнем развивать общую способность мышления с тренировки мелкой моторики пальчиков на руке ребенка. Можно также использовать различные стихи-считалки. Не надо акцентировать особое внимание малыша на числах. Для начала загибайте на его ручке пальчики. Ребенок должен осознать, что считать – весело и интересно.

Большинство мам и жен утверждают, что мужья или взрослые мужчины в душе своей по прежнему дети. Поэтому когда будете выбирать подарок мужу на день рождения помните, что он еще где то ребенок, и быть может просто хочет вертолетик на пульте управления, лимонад, мороденое и… три дня руки не мыть ;) !

От одного до трех лет – Один и много. В это время стоит познакомить ребенка с таким понятием, как «много». К примеру, в руке у малыша одна кукла или машинка, а в коробке лежит их много. В это время можно показать ребенку матрешек, одну большую и много маленьких внутри нее. Если ваше чадо больше не хочет играть, если ребенок уже теряет интерес к игре или устает, не стоит его заставлять. Переключайте внимание малыша на новое занятие, а к игре в «Один и много» можно вернуться позже.

От трех до четырех лет – Учимся сравнивать. Показывайте ребенку предметы и предлагайте их сравнивать, какой из них больше, а какой меньше. В ход пойдут любые игрушки и бытовые предметы – куклы, машинки, чашки и ложки.

От четырех до пяти лет – Учимся считать. Удобно и интересно начинать учить счет, имея под рукой специальные карточки с картинками. Малыш должен научиться соотносить понятие количества с определенными числами. Именно поэтому очень важно видеть все визуально. На одной карточке изображено три арбуза, мы говорим «три» и показываем карточку с соответствующей цифрой. На другой карточке мы видим пять бананов, берем карточку с цифрой «пять» и обязательно произносим ее название. В это время отличным помощником может стать игра «Стосчет Зайцева»», по руке ребенка можно овладеть счетом до десяти. Начиная знакомить с цифрами, объясняйте чаду, что единица похожа на человека, только очень худого, а на голове у него кепка. Двойку можно сравнить с лебедем.

От пяти до шести лет – Пора решать задачки. На этом этапе пора объяснить ребенку количественное значение чисел. Объясняйте, что цифра «четыре» будет состоять их четырех единичек, «пять» – из пяти. В магазине можно приобрести игру «Числовой ряд» и на нем объяснять какое из чисел больше, а какое меньше, расставляя одно впереди, а другой позади в ряд. Начинайте с простейших задачек в одно действие. Задавайте ребенку вопрос «сколько» и вопрос «больше или меньше». Таким образом, к шести годам ваше чадо уже вполне будет справляться с элементарным счетом, будет осознавать понятие цифр и подготовится к школе.

Игра «Спичечный поезд» научит малыша различать цифры и цвета. С помощью этой игры можно развивать мелкую моторику в форме веселой игры. Возьмите 9 коробков со спичками, ножницы, цветную бумагу и клей. Также вам понадобятся пальчиковые краски, спички (или счетные палочки) и «липучки».

Пусть малыш достанет спички или палочки для счета из каждого коробка. Теперь вместе обклейте каждый из коробков бумагой разного цвета. Каждый коробок должен стать уникальным. Затем вырежем такое количество цифр, сколько у нас имеется коробков. То есть 9. У каждого «вагончика» должен быть свой индивидуальный номер.

Спички-сестрички или счетные палочки будут нашими пассажирами. Количество, а также цвет наших палочек будут зависеть от того, в какой вагон нам нужно будет «усадить» наших «пассажиров».

Так, в вагоне желтого цвета под цифрой «один» у нас будет ехать только одна спичка или палочка желтого цвета. В зеленый вагон под цифрой «два» мы посадим двух зеленых «пассажиров». Наших «пассажиров» мы будем раскрашивать пальчиковыми красками.