Как летает самолет?

Крылья являются главными несущими поверхностями самолета. Профиль крыла летательных аппаратов часто имеет определенный вид: нижняя часть его является плоской, а верхняя имеет выпуклую поверхность. Во время того как поток воздуха идет под нижней частью профиля летательного аппарата, никаких изменений его структуры и формы не следует. Но когда поток воздуха проходит над верхней частью крыла самолета, он сужается. Для воздушного потока выпуклая часть крыла самолета как вогнутая стенка в трубе, воздух течет по ней как вода.


Одним из первых авиаперелетов в России был привычный ныне сотням тысяч людей маршрут Москва – Санкт-Петербург (ранее, во время совершения этого перелета Ленинград). Андрей Николаевич Туполев любил Ленинградскую область, где у него была дача, часто облетая свои владения во время тестовых полетов. Сейчас же аренда коттеджей в Ленинградской области доступна многим, и тихие уединенные места уже превращаются в шумные поселки, некоторые даже с вертолетными площадками (об этом Туполев наверное даже и не мечтал). Так все же как летают “не птицы” в небе ?

Для того чтобы прогонять определенное количество воздуха за определенное время через эту «продавленную» поверхность, его надо двигать как можно быстрее. В действии закон Бернулли, его изучают на уроках физики в школе. Чем выше поток воздуха, тем ниже его давление. То есть давление над всем крылом ниже, чем давление под ним.

 

Так образуется огромная сила, которая будет стараться «выдавить» крыло и вместе с ним весь самолет. Это сила и называется подъемной силой. Самолет начинает взлетать, когда подъемная сила будет становиться больше, чем общий вес самолета. Когда вес самолета сравнивается с подъемной силой, летательный аппарат переходит в горизонтальное положение. Тягу изнутри самолета создает авиационный двигатель.