Троечник или Отличник?

В начале 90-ых годов стал складываться такой стереотип, что человек, который всю жизнь стремился к знаниям и участвовал в олимпиадах, впоследствии становится учителем неудачником, нищим инженером или бедным ученым.

Такую ситуацию объяснить можно довольно просто, так уж сложилось, что в наше время важны не только знания, но и умения их использовать.

 

Не менее важным является уметь правильно распределять время. Стоит тратить его обдуманно и на что-то действительно полезное.

Итак, попробуем сейчас составить образ хулигана – троечиника, человек который может получить максимальный результат взамен вложенным усилиям, у такого человека высокий КПД. Ему не нужна лишняя информация и он использует только то, что имеет. Ему удается пробиться не за счет знаний, а благодаря коммуникационным способностям. Он сможет выкрутиться и получить пусть даже минимальный балл даже при таких, условиях, когда, казалось бы, это сделать невозможно. И здесь школа учит его самому главному: находить выходы из любой ситуации, при этом понимая, что ты хочешь получить от жизни.

Отличник старается учиться постоянно, благодаря чему получает более высокие баллы, но более низкий КПД. Он может впитать множество знаний, но не все они будут полезный для него в условиях современной действительности. Помимо этого у отличников практически не бывает времени на общение, а постоянное поощрение со стороны преподавателей и вовсе делает его неприспособленным к конкурентной борьбе.

Возьмем например реальную компанию Extracopy – они занимаются офсетная печатью по уникальной технологии – http://www.extracopy.ru/ofsetnaya-uf-pechat. Большинство сотрудников весьма успешной компании далеко не отличники, но тем не менее они заняли свое “место под солнцем” и являются профессионалами своего дела!

С другой стороны, в ТОП корпорации всего мира, берут лишь отличников Гарварда или Оксфорда, и это отличный повод стремиться стать отличником как в школе, так и в вузе.