Десять любопытных фактов про московское метро

Метро в Москве включает в себя 278,3 километров путей, также 12 линий и 172 станции. Московское метро перевозит около 8,6 миллионов человек в самый обычный будний день. Всего же московский метрополитен способен вмещать до 9,46 миллионов пассажиров.

Почти все станции московского метро подземные, только 9 станций являются наземными, а надземными – 5 станций. Надземные станции московского метрополитена находятся на мостах или же эстакадах.

 

Как правило, от отправления одного поезда до отправления следующего проходит около 2,5 минут. Это и есть средний интервал между поездками в московском метро. В «часы пик» интервал между поездами может быть минимальным и составляет иногда в этом случае около 90 секунд. Максимальным интервалом между поездами может быть промежуток времени до 10 минут. Так долго ждать поезда пассажиру придется в выходные в ночное время. Есть в метро и малонагруженные линии, интервалы между поездами на них могут составлять в среднем 4 или 5 минут.

Многие пассажиры удивляются тому факту, что Арбатско-Покровская линия и Филевская повторяют друг друга. Это объясняется тем, что стройка началась по радиусу мелкого заложения, по этой схеме поезда шли от «Площади Революции» к «Александровскому Саду», затем к «Арбатской» и «Смоленской». Поезда метро далее пересекали Москву-реку по мосту и прибывали на «Киевскую». Но случилось так, что во время войны бомба пробила тоннель. Тогда Сталин дал распоряжение прорыть тоннель метро радиусом более глубокого заложения. Новый участок метро был открыт в 1953 году: от «Площади Революции» поезда следовали к новым «Арбатской» и «Смоленской» станциям. Затем поезда метро по тоннелю пересекали реку, а затем шли на новую, глубокую станцию «Киевскую». Старый участок метро было решено закрыть и устроить на его месте склад для вагонов, вышедших из строя. Все изменилось в 1958 году, в это время стали строить ветку метро по направлению Филей, именно тогда забытый участок метро вновь оказался полезным. С этих самых пор две линии дублируют друг друга, как будто организации присоединенные друг к дургу, а гости столицы продолжают путаться.

Всего в метро 172 станции, а также 2362 турникетов, 598 эскалаторов. Парк вагонов в среднем за сутки составляет 4428. Поезда метро движутся со средней скоростью 41,71 км/ч. Метро почти не опаздывает, график движения поездов выполнен на 99,96 %.

Станция «Парк Победы» – это самая глубокая станция московского метрополитена, ее глубина составляет 84 метра.

Перегоны вагонов также имеют неодинаковое расстояние, самый длинный перегон метро составляет 3,4 километров от станции метро «Текстильщики» до мтанции «Волгоградский проспект», Самый короткий перегон вагонов метро составляет всего 497 метров от станции «Деловой центр» до станции «Международная».

Есть приметы связанные с метро. Например, на станции метро «Площадь Революции» находятся 76 бронзовых статуй, это памятники рабочим, крестьянам, солдатам, матросам и другим пролетариям. Считается, что если потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой» – без проблем сдашь любой, даже самый сложный экзамен.

Во времена войны метро использовалось как бомбоубежище, тогда в московском метрополитене на свет появилось 150 младенцев.

Станции московского метро объявляются разными голосами – мужскими и женскими. Делается это для того, чтобы слепые люди могли также ориентироваться в метро. При движении к центру столицы на радиальных линиях остановки объявляет мужской голос. Женский голос будет объявлять станции при движении от центра. При движении по часовой стрелке на Кольцевой линии мужской голос объявляет станции. При движении против часовой стрелки на Кольцевой станции будут объявлены женским голосом.