Круизный лайнер. Чего не видит пассажир

Пишет sergeydolya:

Наш круизный лайнер строили 18 месяцев и он обошелся компании Holland-America Line в 445 миллионов долларов.

 

Это был мой 6-й круиз, но мне впервые удалось попасть за двери с надписью “Staff only”. В этот раз для 13 счастливчиков на лайнере устроили четырехчасовую экскурсию по закулисью судна. Мы побывали в машинном отделении, на камбузе, в гримерках, прачечной, слесарной мастерской, на складах и практически во всех подсобных помещениях. Посмотрели, как и где живут матросы. Закончили экскурсию на капитанском мостике.

Читайте о том, что обычно не видит пассажир:

1. Наш лайнер построили в Венеции на верфях Финкантери. Это уже 4-ый лайнер с названием New-Amsterdam у компании Halland-America Line. То есть, когда корабль устаревает, а случается это обычно через 25-30 лет после постройки, его продают какой-нибудь круизной компании победнее, а себе строят новый лайнер с таким же названием.

2. Обход корабля мы начали с гримерок. Каждый вечер на судне в большом зале проходит 2 представления. Их устраивают профессиональные актеры, постоянно живущие на корабле.

3. Нанимают всех артистов в Лос-Анджелесе, и кастинг проходит с такой же строгостью как и для бродвейского мюзикла.

4. Ни одно шоу в течение всего круиза не повторяется, соответственно, реквизит и костюмы для каждого из них хранятся за сценой.

5.

6. Нижние палубы судна разделены на 5 частей массивными переборками (клинкетами)

7. В случае внештатной ситуации их закрывают и пройти вдоль судна уже невозможно. Между переборками можно двигаться только вверх или вниз. Закрываются они медленно и управляются с капитанского мостика, то есть, если вы замешкались и попали под клинкет, то он уже не остановится и закроется, раздавив вас.

По технике безопасности эти двери всегда закрывают в порту, когда судно швартуется или отходит от причала.

8. Униформу для всей команды, включая капитана, шьют прямо на судне.

9. Каждый день на борту стирают тонны постельного белья и вещей постояльцев. Для этого на нижних палубах находится несколько огромных агрегатов, которые были установлены здесь во время строительства лайнера.

10. Если они фатально сломаются, то выбросить их можно только вырезав дырку в борту судна.

11. Здесь стоят профессиональные машины для “wet cleaning”. Я не очень понял, чем процесс стирки в них отличается от обычной химчистки, но наш экскурсовод сказал, что они намного экологичнее и не наносят вред окружающей среде

12. Все матросы на Hоlland-America Line живут по двое в каюте, внутри которой есть все удобства.

Команда нашего лайнера состояла из 798 матросов и офицеров. При этом на борту было 1869 пассажиров, то есть на каждых двух пассажиров приходится сотрудник судна. На борту присутствовали врач-терапевт, врач-травматолог и медсестра.  У команды свой камбуз, свой бар, своя игровая комната, где они рубятся в плейстейшн и т.д.

13. Командный состав живёт по одному.

14. Весь мусор попадает в специальное помещение, где его сортируют вручную и продают для переработки. Вырученные деньги делят между матросами (командный состав ничего с мусора не имеет). Стараются как можно больше мусора рассортировать и продать на переработку, а не закапывать в землю на свалке.

15. Старую выкинутую одежду и книги жертвуют бездомным. Как только в мире происходит катастрофа – они одни из первых отправляют туда одежду и обувь.

Лучших стюардов, кто помогает сортировать мусор из кают, награждают дополнительными выходными или устраивают для них автобусные экскурсии в портах.

Насколько я понял, здесь очень серьезно относятся к экологии. Одним из 4-х старших офицеров на судне как раз является офицер по контролю за окружающей средой (Enviromental officer).

16. Еngine Сontrol Room (ECR) – сердце корабля.

17. Отсюда происходит управление двигателями судна и всеми остальными агрегатами. Помните в Титанике капитан дергал специальную ручку со звоном, а рабочие в кочегарках подкидывали угля в топку? Сейчас все управляется с помощью компьютеров

18. Следит за всем один человек.

19. Обратите внимание на переключатель посередине. Сейчас он установлен в режим Bridge, то есть вся ответственность лежит на капитанском мостике и оттуда же происходит управление двигателями.

20. У нашего лайнера нет заднего хода. Вместо этого сзади установлено 2 винта на азимутальных подруливающих устройствах (азиподах), которые могут поворачиваться на 360 градусов. Соответственно, если надо дать задний ход, то азиподы просто разворачивают задом наперед.

21. Из ECR можно проверить любой датчик на корабле, например, мы посмотрели, какая температура у меня в каюте.

22. А это судовые кондиционеры. Они существенно отличаются от своих бытовых собратьев. Кондиционеры каталог и цены для дома и офисов можно легко купить даже в интернете. А вот для судов кондиционеры делают на специальных заводах и стоимость их порой очень велика.

23. Наше судно оборудовано 4 шестнадцатицилиндровыми и 2 восьмицилиндровыми двигателями. Все они имеют V-образную форму, что хорошо видно на фотографии. Представляете его размеры?

24. Танки с дизельным топливом находятся под машинным отделением. Судно заправляется не в каждом порту, а раз в пару недель. На одном литре топлива наше судно проходит всего 22 метра.

25. Под синим чехлом запасной поршень от двигателя.

26. Такие аппараты стоят по всему машинному отделению – глаза промывать в случае внештатной ситуации.

27. Слесарная мастерская.

28. Каждые 12 дней на борт загружают свежие продукты. Кое-что покупают в местных портах, но большинство продуктов доставляют из США.

29. Весь хлеб пекут на борту. В пекарне круглосуточно работают 6 пекарей. Всего на судне 798 служащих, из них 334, включая официантов, работают в пищеблоке.

30. Во время ужина эти стеллажи заставлены тарелками с различными блюдами. Официанты принимают заказ, забегают на кухню, берут уже готовые блюда и несут их пассажирам.

31. Варианты всех блюд висят на стене. Самое дорогое – Surf and Turf – кусок сочной говядины и лобстер на одной тарелке. Накормить таким блюдом пассажиров обходится круизной компании в 7000 долларов.

32. Незадолго до начала ужина, исходя из статистики предыдущих круизов, готовится определенное количество порций каждого блюда. После того, как официант примет заказ, информация сразу отображается на центральном мониторе и служит сигналом для поваров о том, что надо доделать это количество соответствующих блюд.

33. Каюта капитана находится прямо рядом с мостиком.

34. На мостике очень просторно, малолюдно и тихо. Кроме штурманов здесь находятся глазастые матросы, которые постоянно смотрят вперед и выискивают мелкие суда и деревянные лодки, которые не видны на радаре.

35. Экскурсию для нас проводил высоченный голландец.

36. Судно может управляться несколькими дублирующими друг друга способами. Чаще всего управляют вот этим джойстиком. С помощью него можно осуществлять любые маневры судна. Как-то даже не верится, что такая махина может управляться таким маленьким рычажком.

37. А здесь хорошо видны 5 переборок, о которых я рассказывал вначале поста. Круглая штука на стекле – это дворник специальной формы. Даже в сильный дождь или когда волны заливают лобовое стекло, (а оно находится на уровне 8-го этажа), если обычные дворники не справляются, через это стекло всегда можно будет посмотреть, что происходит впереди.

38. Как я уже писал, у нашего судна нет заднего хода, управление происходит за счет разворота азиподов на 360 градусов. Каждый из этих “бидонов” управляет своим винтом.

39. Капитан всегда находится на мостике в порту при причаливании и отчаливании. Ему помогает лоцман, который поднимается на борт в каждом порту. Лоцман всего лишь дает советы, а управляет судном сам капитан:

40. Все системы многократно дублируются, и судном можно управлять из любого места на мостике.

41. Несмотря на то, что мы уже давно живем в век компьютеров, по прежнему международная судовая практика требует ведения судового журнала и прокладки маршрута на бумажной карте. Делается это для облегчения разборов аварийных случаев.

42. На прощание мы сфотографировались с капитаном, а он подарил нам бутылку красного вина, подписанную всей командой старших офицеров.

Метки: > >