Юбилейная упаковка Coca-Cola

В честь 125-го дня рождения известного бренда Coca-Cola студия дизайна Bulletproof и рекламное агентство NWEN разработали новый дизайн жестяных банок для хранения напитка.

 


«Работая над дизайном упаковки для такого известного и популярного бренда как Кока-Кола для 125-го дня рождения, было бы глупо не обратиться к истокам компании. Дизайн помогает наладить эмоциональную связь покупателя и бренда в соответствующей и современной манере. Всеми любимые 330 баночки с изображениями пин-ап девушек Альберто Варгаса как нельзя лучше подходят для этого», — говорят дизайнеры.

Оригинальная контурная бутылка Coca-Cola сегодня безошибочно узнаваема во всем мире. Но это не мешает производителю постоянно экспериментировать с упаковкой напитка. История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день уважаемый Джон Пембертон захотел купить серебро оптом и сварить в медном тазу не совсем обычный сироп, чтобы продавать в аптеках города.

До 1894 года Coca-Cola продавалась в розлив. Затем владелец одного из магазинов установил в своей лавке оборудование по розливу Coca-Cola в бутылки. Напиток был разлит в обычную стеклянную бутылку, которая называлась Hutchinson (в честь разработчика). А в 1899 был построен первый завод по розливу газированного напитка. Но только 29 лет спустя объемы сбыта Coca-Cola в бутылках превысили объемы продаж «в розлив».

Разные вариации прямой бутылки использовались вплоть до 1916 года. Известная всему миру контурная бутылка Coca-Cola была изобретена в 1915 году, как одно из средств защиты от подделок. Coca-Cola Company объявила среди поставщиков стеклянных бутылок конкурс на упаковку, которая бы явно отличалась от всех остальных. Это должна была быть такая бутылка, «которую человек смог бы распознать в темноте на ощупь, а если она разобьется, ее можно было бы сразу узнать по осколкам».

В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками «Coca-Cola» и «Coke».

В 1960 году Компания начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET емкостью 2 литра. Coca-Cola — классический пример культового бренда, который можно узнать по вкусу, цвету, запаху и звуку. Представим на минутку, что банка колы станет … бесцветной. Будет ли она менее узнаваема? На этот вопрос предложил свой оригинальный ответ нью-йоркский дизайнер Харк Ли (Harc Lee).

Серая алюминиевая банка с рельефным узнаваемым лого смотрится отнюдь не уныло, как могло бы показаться на первый взгляд. К тому же, как отмечает сам создатель концепта, серая банка без красочного принта — более «продвинутая» экосберегающая упаковка. Во-первых, отказ от цветной печати позволяет экономить электроэнергию (вопрос, приобретающий высокий приоритет на государственном уровне в развитых странах мира). Во-вторых, процесс рециклинга незапечатанной алюминиевой упаковки становится менее токсичным, что также стоит отнести к несомненным плюсам концепта.

 

Метки: > > >