Школа роботов LEGO

Автор жж-блога russos давно интересуется конструкторами LEGO и пишет в своем блоге, что посетил центр образования №345, чтобы сделать фотографии кружка по LEGO.

Russos посетил московскую школу (Центр образования 345), где уже много лет существует кружок по конструированию “лего-роботов”.

 

1-2. В начале 2000-х годов в несколько десятков школ было внезапно закуплено много конструкторов Лего. Стоимость комплекта на школу составляла около миллиона рублей. В большинстве своем эти комплекты числятся на балансе и пылятся в кладовках (или где-нибудь ещё), а вот в некоторых школах им нашли применение.
Конечно готовых домашних заданий к конструкторам лего нет. В прочем то они особо и не нужны. Те кто собирают подобные творения, в домашних заданиях попросту не нуждается. Конечно это обычные ученики школ и гимназий, которые иногда заходят на http://ktoreshit.ru/gdz. Но когда они занимаются любимым делом и целенаправленно используют детали LEGO никакие ГДЗ им не нужны!

3. Этот кружок существует как раз с тех времен. Среди учеников нашелся энтузиаст, который стал вести занятия и продолжает это делать до сих пор. Теперь это одна из лучших школ по лего-робототехнике в России, где придумывают и собирают вот такие штуковины.

4. Это автомобиль. Почти как настоящий. У него есть двигатель (правда, электрический — мотор от жигулевской печки), сцепление, коробка передач, три дифференциала и их три блокировки.

5. Сцепление. Мотор наматывает нитку и отжимает колесо от другого. Красный шкиф — это привод компрессора для сжатого воздуха, которым управляются блокировки дифференциалов.

6.  Коробка передач, в которой есть две передачи переднего хода и одна задняя.

7. Машина получилась тяжелой и хрупкой, к сожалению. Уж больно навороченный функционал.

8. Межосевой дифференциал. Слева он не заблокирован, а справа заблокирован.

9. Дифференциал между колес. Сверху над ним стоит его блокировка.

10. По России их команда несколько раз занимала первые места.

11. В мировых соревнованиях доходили до второго, а в Японии детвора как-то получила восьмое место (всего было около 40 команд).

12. С началом учебного года в кружок приходит много учеников, но, как обычно, через какое-то время остаются только самые стойкие.

13. Стопоход, сделанный по мотивам механизмов Чебышева.

14. Амир доделывает корпус стопоходу.

15. Сейчас занимаются около 10 старших учеников. А осенью и зимой обычно добавляется 15-20 малышей.

16.  Работа хоть и творческая, но бывает и монотонной. Как, например, собрать  эти шестеренки.

17. Андрей завершает программирование стопохода. Язык, кстати, похож на Си.

18. Около ноутбука желтая коробка — это мозги робота. Туда заливается софт по ИК-порту.

19. По снегу он ходить не хочет — зарывается.

20. Мозги и пульт. Работает по ИК-каналу. В новой версии управление уже идет по блютузу.

21. На конкурс роботы привозятся разобранными полностью. Так что ученикам приходится зубрить наизусть все этапы сборки.

22. Луноход к 12 апреля.

23. Руководитель кружка Олег Олегович объясняет Максиму, как лучше сделать крышку лунохода. Олег раньше сам ходил в этот кружок, а теперь, помимо основной работы, два раза в неделю руководит группой юных создателей роботов.

24. Сборка крышки по ЦУ.

25-26. Андрей, Амир и Никита занимаются делами в кабинете по сборке моделей Лего.

27. Новая модель к соревнованиям, которые пройдут 9 апреля. Робот должен забраться по лесенке и спуститься обратно, не разбив вареное яйцо, опущенное в корзинку в центре робота.

28. Подготовка комплекта запасных частей.

29. Один из старых проектов.

30. Много степеней свободы и прочие фичи.

31. Большое количество деталей Лего.

32-34. Очередная машина-робот. Модель достаточно-таки крупномасштабная.

35. Маленький, но юркий робот.

36. Андрей, Амир и Никита испытывают одного из роботов на школьном подоконнике.

37. Просто быстрая машинка.

38. Пушка.

Это очень хорошо, что в школах есть такие кружки, а самое главное — есть энтузиасты, готовые этим заниматься. То, что ученики всегда будут — я не сомневаюсь, а вот найти преподавателя, который уделял бы этому время — проблема. 9-го апреля RUSSOS поедет (съездил) на соревнования роботов, чтобы посмотреть, как будут выступать Олег Олегович со своими учениками.

Метки: > > >